Главная

Полина Рукавичкина

Минск, Беларусь

«Мой опыт в резиденции — это столкновение многослойного нижегородского контекста и большого внутреннего вопроса: может ли считаться исследованием интуитивный подход, существующий в зазоре между чувственным и интеллектуальным способами видеть и интерпретировать реальность? С ним связан другой, более трепетный вопрос, — о том, насколько мы можем доверять своему и чужому опыту. Личная история становится и свидетелем, и ложью одновременно — свойство и суть фотографии как медиума».

Полина Рукавичкина

Минск, Беларусь

Фотограф и художница Полина Рукавичкина родилась в 1995 году. Живет и работает в Москве. Ее проекты посвящены уязвимости и связям, поиску идентичности и социальной принадлежности, процессам формирования эмоционального снимка времени. В своем творчестве Полина руководствуется подходом, основанным на принципе связей, построении близких отношений с людьми, которых она фотографирует. Это позволяет художнице привнести в фотографию особую интимность, активизировать эмпатию зрителя.

В своем фотопроекте художница Полина Рукавичкина исследует три сюжета: наследие скульптора Вениамина Сомова в Сомовых горах; историю про мага, называющего себя Карающим Львенком; художественные промыслы Нижегородской области — кружевоплетение, роспись, филигрань.

Вениамин Сомов наряду с официальными советскими монументами создавал альтернативные памятники, балансируя между официальным нарративом и своей художественной реальностью. Маг, с которым знакомится художница, рассказывает, что его личность состоит из восьми сущностей. Он как бы выстраивает в своем доме альтернативную версию мира, не договорившись с общей. Женщины, которые традиционно занимаются промыслами, годами механически воспроизводят одинаковые паттерны. В этом монотонном гипнотическом труде художницу интересует бегство из настоящего, растворение идентичности в бесконечном повторении.

Полина превращает три истории в амбивалентное высказывание об отношениях между индивидуальностью и общностью, поиске границы между реальностью и безумием.

За время пребывания в резиденции художница посетила Городец, Балахну, Семёнов, Чкаловск, Казаково, Сомовы горы, озеро Светлояр.