Главная

Ольга Щедрина

Москва

«Наследие пионера отечественного медиаискусства, светохудожника Сергея Михайловича Зорина в селе Владимирском меня глубоко поразило! Я словно очутилась в какой-то книге братьев Стругацких. Где-то среди страниц о том, как в обычном сарае горстка исследователей собирает космический корабль из подручных средств. Их манят звезды, и они — что удивительно — их достигают! До сих пор с трепетом и волнением вспоминаю все увиденное!»

Ольга Щедрина

Москва

Родилась в 1989 году. Живет и работает в Москве. Аспирантка Российского государственного гуманитарного университета, преподавательница кафедры социокультурных практик и коммуникаций. Магистр культурологии РГГУ, защитила диссертацию на тему: «Цифровой свет как фактор формирования техногенной чувственности». В сферу исследовательских интересов входит тема света в культуре, визуальная и цифровая культура, медиатеория.

«Благодаря арт-резиденции я смогла поработать над некоторыми разделами своей кандидатской диссертации «„Цифровой свет“ как медиум в современной визуальной культуре». Я одновременно изучаю и историю медиаискусства, и его разнообразные практики, поэтому в рамках арт-резиденции я занималась вопросами, связанными как с аналоговыми, так и современными цифровыми медиатехнологиями. В частности, познакомилась с пространством ЦЕХа (посетила прекрасную выставку «Искусственное») и его куратором, креативным продюсером dreamlaser Анной Гагариной. По итогам этого общения я смогла собрать важный материал для своей диссертации и готовлю к публикации статью.

Работы пионеров медиаискусства, работавших еще с «аналоговыми» технологиями, мне интересны с точки зрения исторического контекста. И хотя я не верю в чудеса легендарного озера Светлояр, наследие художника Сергея Михайловича Зорина (1944–2023) в окрестностях этого озера я готова признать подлинным технологическим чудом. И отдельные светокинетические произведения Зорина, и программы его Оптического театра, сочетающие светоживопись со сложной системой диапроекций и музыкальными произведениями: все очень глубоко тронуло меня. Оказалось, что простые аналоговые технологические решения позволяют создавать невероятно сложные световые произведения, до сих пор способные изумлять.»