Ксения Драныш
Москва
«Вообще, самое яркое впечатление — это сам Нижний Новгород, ни разу не была там до этой поездки. И очень рада, что благодаря резиденции оказалась там. Интересный город с богатой историей, много интересных мест, музеев, выставочных пространств, хороших кафе, была приятно удивлена. Очень сильно понравилось православное кафе возле “Пакгаузы”. За месяц мне не стало скучно. Наоборот, я прониклась и любовью, и интересом к городу».
Главная » Арт-резиденции » Ксения Драныш
Родилась в 1989 году. Сейчас живет и работает в Москве, где окончила Колледж художественных ремесел № 59 и Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова. Практикует работу в различных медиумах (графика, живопись, перформанс, скульптура, новые медиа). Используя самоанализ и личные дневники, исследует проблему самоидентификации, а область бессознательного и социальные медиа — как форму их репрезентации.
В этом сезоне арт-резиденций в «Галерее 9Б» Ксения была единственной художницей, которая приехала в Нижний Новгород с четким планом работы и действительно сфокусировалась на предложенной, близкой ей, теме. У нее был зрелый опыт работы на предприятиях художественных промыслов в рамках коллабораций. Она изучала промыслы в юности на старте своего становления. Поэтому изначально мы искали мастера токарных дел для создания деревянных форм для серии расписанных скульптур, которую Ксения задумала. В итоге нам посоветовали весьма неординарного молодого специалиста Вениамина, который помог с медиумом, а также погрузил в свой мир. Этот момент стоит упомянуть, поскольку мастера, особенно мастера художественных промыслов, в большинстве случаев с подозрением относятся к современным художникам или не желают отходить от канонов даже в качестве исключения. Поэтому каждое удачное взаимодействие с ними воспринимается как большая удача и достижение.
Главное, что было интересно наблюдать во время работы Ксении, — все, к чему она прикасается, преломляется под углом ее мышления, ее светлой личности, которая находится в поиске духовных смыслов. Так, балахнинское кружево для Ксении приобрело совершенно иное значение. Она на несколько дней погрузилась в рисование на бумаге кружева в увеличенном масштабе. Это было похоже на индуистские или синтоистские ритуальные практики. Ксения рассказывала, как через медитативное рисование связывалась с опытом тех женщин, которые веками занимались кружевоплетением.